НИИ АВТОМАТИЗАЦИИ, СВЯЗИ И УПРАВЛЕНИЯ
НИИ АСУ – ваш проверенный консультант в вопросах внедрения научного подхода и лучших практик в сферах автоматизации, связи и управления. Разрабатывая и внедряя эффективные решения для управления и информационного взаимодействия, мы помогаем нашим партнёрам долгие годы оставаться на лидирующих позициях.
Наш серьёзный подход к формированию научно-технической базы и уникальный коллектив, сочетание проверенных годами традиций научной работы с современными подходами, комплексной научно-исследовательской и производственной базой, позволяют решать самые сложные задачи как в сфере управления, так и при построении автоматизированных и информационных систем в области управления и связи.
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Во всём мире с 60-х годов прошлого века получили развитие Автоматизированные системы управления (АСУ) сложными объектами хозяйственной и управленческой деятельности – как отдельными сложными участками производства, так и большими предприятиями, или даже целыми энергосистемами и отраслями экономики. Под АСУ понимают комплекс технических и. программных средств, совместно с организационными структурами (отдельными людьми или коллективом), обеспечивающий управление объектом (комплексом) в производственной, финансовой, научной или общественной среде. Цель разработки и внедрения АСУ - улучшение качества управления системами. Это достигается за счёт предоставления с помощью АСУ полной и достоверной информации управленческому персоналу для принятия решений, применения математических методов и моделей для принятия оптимальных решений. Обычно внедрение АСУ приводит и к совершенствованию организационных структур и методов управления, ускорению их взаимодействия, более гибкой регламентации документооборота и процедур управления, упорядочению использования и создания нормативов.
Первоначально АСУ строились на основе больших ЭВМ, имевшихся в вычислительных центрах крупных предприятий и организаций, и предполагали централизованную обработку информации. Помимо штата вычислительного центра обслуживание АСУ требовало создания специального подразделения численностью до нескольких сотен человек.
С появлением персональных компьютеров (ПК) и локальных вычислительных сетей (ЛВС) основой программно-аппаратного обеспечения АСУ стали распределенные информационные системы в сети ПК с архитектурой клиент - сервер. Такие системы позволяют вести учет событий и документальных форм по месту их возникновения, полностью автоматизировать передачу информации лицам, ответственным за принятие решений, создавая, таким образом, предпосылки для перехода к безбумажным комплексным технологиям управления, охватывающим все участки и подразделения предприятий и учреждений, весь производственный цикл.
Следует признать, что реализации многих проектов АСУ в 70-е годы как в нашей стране, так и во всем мире закончились неудачно - эти системы не были восприняты управленцами, оказались нежизнеспособными. Считается, что одной из основных причин неудачи стало то, что в концепции первых АСУ были заложены попытки слишком высокой степени автоматизации управления, не оставляющей места для руководителя, для личности. Кроме того, первые математические модели в АСУ были недостаточно точными и часто приводили к ошибкам.
Ранее АСУ подразделяли по функциям – например, административно-организационные (АСУ управления предприятием) или технологические (АСУ управления технологическими процессами, АСУ контроля качества продукции, АСУ управления станками и линиями с числовым программным управлением и так далее), но в последние годы особенно развились интегрированные АСУ, объединяющие функции перечисленных систем в различных комбинациях.

-
Проектирование, разработка, создание и внедрение автоматических и автоматизированных систем, которые способны выполнять заданные функции или процедуры без участия (либо с минимальным участием) человека.
-
Проектирование и внедрение систем связи, обеспечивающих передачу информации в дискретной (цифровой) форме по оптимальным каналам с применением численных методов защиты информации от искажений.
-
Выработка и ввод в действие процессов прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля, необходимых для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации или отрасли.